ПОСТАРАЕМСЯ ПОСЛУШАТЬ ДРУГИХ! 1. Большинство людей слышат, но не слушают! 2. Неспособность или нежелание слушать - причина плохого контакта между людьми. 3. Если Вы плохо слушаете, это знак того, что Вы не може- те сосредоточиться. 4. Один из главных признаков эмоциональной зрелости - умение слушать. 5. Представьте, что у Вас нет голоса. Вы не только будете меньше прерывать, но и лучше слушать! 6. Посмотрите на того, кто хорошо слушает. Его поза выра- жает сосредоточенность. 7. Если это стоило сказать, это стоит послушать! 8. Заметьте, как часто плохая память у тех, кто плохо слушает! 9. Говорите с воодушевлением, слушайте в покое. 10. Любой настоящий профессионал отлично умеет слушать. 11. Однажды целый день (24 часа) говорите как можно мень- ше. 12. Если Вам нужно говорить, задавайте вопросы. 13. Человек, который прерывает Вас, обычно защищает свою "раковину", свой закрытый, застывший, полный страха взгляд на жизнь. 14. Плохой слушатель крутит что-то в руках, вертит бумаж- ку, смотрит по сторонам, перескакивает с темы на тему и пр. 15. Хороший слушатель выключит телефон, если он мешает, смотрит ВАм в глаза, дает Вам столько времени, сколько Вам нужно. 16. Прекрасный способ снять напряжение на работе или дома - хорошо слушать других. 17. Разрушительные последствия имеют решения, принятые из-за внешнего вида человека или потому, нравится ли он, а не потому, что он говорит. 18. Искусство слушания требует особого поведения, даже по- зы и большой сосредоточенности. 19. Нет неприятных слушателей. 20. Чтобы не ошибиться - надо понимать. Чтобы понимать - слушать. Постарайтесь вслушаться в голос, вникнуть в состояние и мысли говорящего. Не пытайтесь "поставить себя на его место - станьте ИМ на его месте! Только тогда Вы сможете понять - и тогда, может быть, помочь.